Сегодня мой рассказ пойдёт о действительно самой первой в мире портативной игровой приставке со сменными картриджами... Имя этому чуду техники - Microvision.
Начнём мы, как обычно, с информации, которая интересна лишь самым самым задротам)
- процессор - в зависимости от картриджа, 8мибитный Intel 8021 или 4хбитный TI TMS1100 с тактовой частотой 100 kHz;
- RAM - 32 ниббла*;
- ROM - 2 Кб;
- экран - LCD - 16x16 пикселей;
- ROM картриджа - 2 Кб;
- видеопроцессор - зависит от картриджа;
- звук -пьезо-пищалка;
- управление - клавиатура до 12ти кнопок и один паддл;
- питание - одна или две 9вольтовые батарейки (в зависимости от процессора);
* ниббл или полубайт - единица информации, равная четырём битам. Удобна тем, что представима одной шестнадцатеричной цифрой, то есть является одним шестнадцатеричным разрядом. В русском языке используется синоним "тетрада".
Следует сразу же сказать, что на самой консоли был лишь чип для кнопок, экрана и небольшой паддл (такой штурвал для управления). А вот процессор и сами кнопки управления находились непосредственно на картридже. Консоль была выпущена в ноябре 1979го года компанией Milton Bradley Company и изначально сама приставка стоила в районе 50ти долларов, а цена на игры к ней доходила до 30 баксов. Дизайн разрабатывался Джеем Смитом (Jay Smith), инженером, который позднее приложил свою руку к такой приставке как Vectrex.
В целом консоль просуществовала аж целых два года, а уже в 1981 году прекратилась всяческая её поддержка, хотя игры выходили до 1982го года. За первый год компания успела продать приставок на 8 миллионов долларов, однако уже ко второму году продажи резко упали. Помимо относительной дороговизны, основной причиной забвения стали недолговечность приставки и небольшое количество игр. Три основные проблемы - несовершенный ЖК-экран, из-за чего на нём уже довольно быстро было невозможно что-нибудь рассмотреть; поломка процессора на картридже из-за электрических разрядов; поломка контактов между клавишами на картридже и чипом на приставке, вследствие плохой защиты (слой тонкого пластика, который быстро деформировался). Дань уважения приставке отдали, засветив её в фильме Friday The 13th Part II (Пятница 13е, Часть II)
За всё время существование приставки собирались выпустить всего тринадцать игр.
Семь из них сделали сразу же в 1979м, и ещё по две в следующие 3 года, причём в 1982м году была игра, которую так и не выпустили (Barrage), и игра, вышедшая только в Европе (Super Blockbuster). Единственный эмулятор, на котором можно поиграть всего в шесть игр, сделан на Java и расположен
Немного скринов, чтобы представлять об играх какого уровня идёт речь)
Blockbuster - что-то наподобие арканоида;
Bowling - соответственно боулинг);
Pinball - пинболл;
Sea Duel - эмулятор игры недоработан;
Star Trek: Phaser Strike - из пушки расстреливаем пролетающие объекты;
Vegas Slots - "однорукий бандит";
P.S. На сегодня на интернет-аукционах довольно сложно найти рабочую приставку, хотя стоят они относительно недорого. За игры же, особенно за редкие, могут попросить до ста баксов...