Все прекрасно знакомы с клановой системой нашего любимого Gamer.ru. Общаясь с людьми, и, сам проанализировав возможности клана, решил предложить свое видение клановой системы и иерархии.
И так, с чего начать? Начну, пожалуй, с иерархической системы.
Иерархия в клане
На данный момент, что мы имеем? По сути, официальную принадлежность группы людей к друг другу с свободной иерархией и ограничением возможностей, таких как поддержка друга по клану своим голосом за пост. Я бы мог противопоставить этому, грубо, такой пример: в подписи профиля делать подпись о принадлежности к клану и звание в нем. При этом, у тебя сохраняется возможность голосовать за друга. Подпись и звание в клане может быть любой, по вкусу человека (к примеру: новобранец, капитан, лейтенант, бывалый, танк и т.д.). В наших же кланах есть только "лидер", "офицер", "рядовой" и "новобранец". Их права почти равны и ничем не отличаются от свободного человека, который не состоит в клане (повторюсь – даже ограничивают). По сути, сообщество модерирует один человек - лидер, я считаю, что это плохо, сильно ограничивает участников, членство в клане становится простой формальностью.
Что же я предлагаю сделать в клановой системе? (По ходу повествования, приведу пару примеров клановой системы в online игре X-Nova).
Я предлагаю с одной стороны усложнить систему, но с другой – сделать ее более полезной, практичной и интересной!
Клан подразумевает под собой объединение единомышленников во главе с хорошим лидером и четкой иерархией, в которой каждый занимает заслуженное им место и имеет свои обязанности. Клан можно сравнить с мини-государством. Где на верхушке сильный, обладающий всеми нужными качествами лидер. Естественно, он имеет большую власть, возможности и несет ответственность за каждого в его «государстве». Он назначает себе помощников и строит всю политику клана, как внутреннюю, так и внешнюю (король, президент, атаман – если угодно). Но это не значит, что его власть безгранична и непоколебима! Как ни как, а мы - демократическое сообщество. Лидера можно сместить и назначить общим собранием и голосованием клана, но при условии веских причин, а не из-за прихоти обидчивого соклановца. Чтоб предотвратить подобные эксцессы, в клане должен быть СБК (служба безопасности клана, куратор клана, смотритель клана). В его обязанности входит контроль всех членов клана, их дискриминация или защита, независимо от должности и статуса, будь то лидер или рядовой член клана. По сути, это «серый кардинал», судья, премьер-министр, инквизитор, заместитель клана. После верхушки идут наместники (кураторы, смотрители) тем или разделов клана (смотритель WH40K, наместник Mass Effect и т.д.) – это основа клана. В их обязанности входит контроль, курирование своих тем (секторов клана), назначение людей в своем разделе и представление их к званию, либо запрос на снятие с должности. Далее идут уже различные офицеры и обычные члены клана, которые могут заслужить себе своим трудом хорошее место в клане, не исключая лидера клана.
Вот примерная схема иерархии клана и его возможностей.
Что дает, в свою очередь, здравый интерес и стремление к развитию себя и клана, да и просто поддержку клана. Так как, твою точку зрения и пост всегда поддержит клан, и все могут проголосовать за тебя (альтернатива: автоматическое начисление голосов за пост по количеству и возможностям членов клана).
Данная иерархия облегчает работу по написанию поста, голосованию и многому другому.
Количество званий, возможностей, прав и их разнообразие – личное дело каждого клана.
Что касается распределения опыта. На развитие клана можно оставить существующую градацию отчисления опыта. По согласованию членов клана будет установлен процент забора опыта на клан. А я хотел бы больше уделить внимание распределению опыта от поста. Так как в клане будет взаимопомощь по написанию постов, то будет возникать вопрос, типа: «чего ему все, а я помогал – что мне за это?». Так вот! Я предлагаю, чтоб в клановых постах разработчик мог сам устанавливать процентную шкалу распределения опыта между ним и теми, кто ему помогал. Мне кажется, что так будет честно, чем просто подпись о благодарности.
Клановый журнал
И еще одно очень интересное новаторство. У каждого клана есть возможность (клановая функция) создавать журнал на портале по типу Gamer_Times, если члены клана желают этого.
Подчёркиваю: возможность эта добровольная.
Журнал и будет нести функцию распределения опыта между членами клана и самим кланом. Количество разделов, название и их тема свободны и зависят только от желания и фантазии авторов. Он будет включать все посты членов клана. Журнал должен имеет набор инструментов (к примеру, как в Paint), чтоб можно было создавать различное оформление журнала, фон и так далее.
О сроках выхода журнала и его темах люди решают сами.
По сути, журнал превращает клан в самую настоящую редакцию товрческих и амбициозных людей.
Вот такие инновации по улучшению нашего горячо любимого Gamer.ru.
Думаю, они оживят портал и сделают его ещё интереснее.
Надеюсь, идеи найдут единомышленников и поддержку!